"Завлекалочки" бывают следующих типов.
Забегание вперед
Она еще не знала, что это событие круто изменит ее жизнь.
Конец главы на самом интересном месте
Маша упала, поползла, но Тень была быстрее. Что-то холодное скользнуло по щиколотке.
— Не надо!
Маша оглянулась и увидела, что Тень сгустилась и приобрела контуры человеческой фигуры.
Точка. Глава закончилась, но читатель наверняка захочет узнать, что это за Тень и в кого именно она превратилась. Этот прием постоянно используется в телесериалах — именно потому, что он работает.
Вопрос без ответа
Герой задает важный вопрос, но другой персонаж не отвечает ему.
— Ты думаешь, это Вася украл наши деньги?
По лицу Кондрата скользнула многозначительная улыбка.
— Кто знает, кто знает...
Страх и беспокойство
Самый действенный прием: героя что-то тревожит, он чувствует, что над ним нависла угроза, но не может распознать ее. Например, девушка входит в квартиру и замечает, что все часы отстают ровно на тридцать минут. Она живет одна, ключ от двери есть только у нее. Кто-то тайно проник к ней в дом и перевел стрелки. Но кто? И зачем ему это понадобилось?
Предзнаменование в художественной литературе — это сигнал читателю, что скоро произойдет что-то ужасное и/или необычное.

Типы предзнаменований:
Образы-ключи
Использование образов, которые обычно символизируют беду: черная кошка, перебежавшая дорогу; карканье ворона; гроза; внезапно потухшая свеча и т.п.
Нарушение порядка вещей
Автор акцентирует внимание читателя на том, что герой делает что-то ему несвойственное. Например, аккуратная по натуре секретарша забывает выключить компьютер. Ясно, что за этим последует какое-то интересное событие.
Заговор
Окружающие что-то знают, но не говорят об этом герою. По обрывкам слов, по мимике и жестам он понимает, что что-то происходит, но не знает, что именно.
Читатель-аутсайдер
Герой знает какую-то тайну, но автор не раскрывает все карты читателю. Он лишь намекает, что скоро все прояснится.
Этот прием постоянно использовал Артур Конан Дойл в рассказах о Шерлоке Холмсе.